ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАпроект (средняя группа) на тему

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект (средняя группа) на тему

Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Проблема.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проблемы.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

Вложение Размер
Файл1_proekt_moya_semya.docx 29.37 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель: Федяева Г.В.

МБДОУ Детский сад

«Дельфин» г. Фокино

ТЕМА ПРОЕКТА: «МОЯ СЕМЬЯ»

Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Читать статью  Вместо папы у меня зияющая пустота». Как детство без отца влияет на психическое здоровье и отношения с людьми

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

4.Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

5. Повысить результативность воспитательно- образовательного процесса

6.Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

7. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Читать статью  Проблемы молодой семьипрезентация к уроку на тему

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

  • Повышение профессионального уровня педагогов.
  • Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
  • Сформированная активная родительская позиция.
  • Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

По виду – семейный, групповой

По длительности – краткосрочный (3 недели).

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Участники проекта: дети (4-5лет), педагоги, родители.

Сроки проведения: с 11 ноября по 29ноября 2013г.

Работа с детьми:

1. Опрос в форме беседы.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Игровая деятельность. Сюжетно — ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин». Пальчиковые игры.

4. Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома».

5. Рисунки детей на тему «Моя семья», «Я сегодня вот такой».

6. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»

7. Театрализованная деятельность.

8. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы? ».

9. Слушание записей песен (диски) .

Работа с родителями:

1. Выставка творческих работ «Генеалогическое древо семьи», «Герб моей семьи».

2. Вернисаж фото-коллаж «Моя семья ».

4. Конкурс поделок — «Наши руки не знают скуки» — совместная деятельность детей и родителей.

6. Консультации для родителей. «Что такое генеалогическое древо?» ,«Имя моего ребёнка».

7. Групповое родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный — ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

— совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок

— подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами

— подбор дидактического и методического оснащения проекта

2 этап: Практический

— Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Праздники в нашей семье». Рисунки детей по теме бесед.

— Игровые упражнения, игры. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы? ». Инсценировки, выставка книг. Творческие работы детей: конструирование «Дом моей мечты», аппликация «Подарок самым любимым», плоскостная лепка «Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду Я! »

Читать статью  Психология семейных отношений

Создание альбом «Что в имени моем»

— Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?», «Имя моего ребёнка».

-Выставка творческих работ «Генеалогическое древо семьи», «Герб моей семьи».

3 этап: Заключительный

— Родительское собрание (присутствует вся семья: мама, папа и ребенок).

— Отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту).

Результаты работы над проектом.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширились знания о ближнем окружении, дети научились разбираться в родственных связях. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

В результате активной творческой работы семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи.

Родители — самые дорогие и близкие люди! Они стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно — информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/07/proekt-moya-semya-sredney-gruppy-doshkolnogo-vozrasta

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *