Презентация «Психология семьи» – проект, доклад
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Презентацию на тему «Психология семьи» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Психология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).
Слайды презентации
для студентов 5 курса отделения «Преподавание в начальных классах» с дополнительной подготовкой в области психологии
Хочу сказать…(вступительное слово преподавателя)
Программа дисциплины. График учебного процесса. Технологическая карта РНС оценки образовательных результатов студентов.
Блок 1. Психология добрачного периода.
Задачи, которые мы сможем реализовать при изучении 1 блока: Знать: особенности протекания добрачного периода, основные факторы стабилизации и дестабилизации брака в добрачном периоде, функции добрачного периода, основные факторы готовности к семейной жизни. Понимать значение добрачного периода для будущей семейной жизни, влияние добрачного периода на брачно-семейные отношения. Применять полученную информацию для разработки анкеты по прогнозу стабильности брачно-семейных отношений. Анализировать личный опыт для дальнейшего развития семейных отношений. Разрабатывать анкету по прогнозу стабильности брачно-семейных отношений. Оценивать влияние факторов стабилизации и дестабилизации в добрачном периоде на будущую семейную жизнь.
Алгоритм действий студентов по изучению блока 1.
Ответь на вопросы анкеты по активизации личного опыта в добрачных отношений. Ознакомься с учебным пакетом «Психология добрачных отношений» и выполни все задания в предложенном учебном пакете. 3. Разработать анкету по прогнозу стабильности брака на основе анализа факторов стабильности и дестабилизации в добрачном периоде. Задание О (обязательное) 1. Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 1. 4. Вы можете выполнить задание из накопительной части – задание В (по выбору студента) 1. Провести анкету из задания О 1, проанализировать полученные результаты и написать заключение. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 1. 5. Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6.
Блок 2. Семья как система.
Задачи, которые мы сможем реализовать при изучении 2 блока: Знать: основных понятий и закономерностей семьи как системы: семья, закон развития и гомеостаза, жизненный цикл семьи. Понимать закономерности развития и функционирования семейной системы. Применять известные закономерности для организации работы с семьей. Осуществление диагностики и коррекции семейной системы. Анализировать семейную систему через изучение семейной истории. Составить генограмму для изучения семейной истории. Оценивать влияние семейной истории на жизнедеятельность семейной системы. Оценивать собственный потенциал и ресурсы в семейной системе.
Алгоритм действий студентов по изучению блока 2.
1. Ознакомься с учебным пакетом «Семья как система» и выполни все задания в предложенном учебном пакете. 2. Ознакомься с методикой «Ролевые Ожидания Притязания в браке». Выполни самодиагностику по методике «РОП». Вы можете выполнить задание В 2 – провести методику на семейной паре, проанализировать полученные данные и написать заключение. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 2. 3. Прими участие в семинаре по теме «Работа с генограммой». Если Вы находитесь на индивидуальном образовательном маршруте, то изучить теорию метода генограммы. 4. Выполни задание О 2 – нарисуй генограмму своей семьи и письменно прокомментируй ее. Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 2. Участники семинара выполняют это задание во время семинара. 5. Подготовься к написанию контрольной работы по теме: «Семья как система» — О 3.Смотри сопроводительные материалы к заданию О 3. 6. Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6.
Блок 3. Психология родительства. Семейное воспитание.
Задачи, которые мы сможем реализовать при изучении 3 блока: Знать: основные понятия: родительство, отцовство, материнство, нарушения семейного воспитания. Понимать взаимосвязь семейной истории и семейного воспитания. Осуществлять диагностику и коррекцию детско-родительских отношений. Анализировать нарушения семейного воспитания для дальнейшей коррекции. Создавать рекомендации по коррекции детско-родительских отношений. Оценивать личный потенциал как родителя. Оценивать эффективность коррекции детско-родительских отношений.
Алгоритм действий студентов по изучению блока 3.
Ознакомься с учебным пакетом «Психология родительства» и выполни все задания в предложенном учебном пакете. Ознакомься с методикой «Анализ Семейных Взаимоотношений». Выполни практическую работу по методике «АСВ» — задание О 4. Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 4. Участники урока выполняют это задание во время занятия. Вы можете выполнить задание В 3. Ознакомьтесь с методикой «Тест Отношений Беременной». (беременные, родившие). Проведите диагностику по методике «ТОБ» на «третьем лице», проанализируйте полученные данные и напишите заключение. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 3. Вы можете выполнить задание В 4 – составить таблицу «Семейные нарушения и их коррекция». Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 4. Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6.
Блок 4. Половое воспитание. Подготовка молодежи к семейной жизни. Социально-психологическая помощь семье.
Задачи, которые мы сможем реализовать при изучении 4 блока: Знать: основные понятия: половое воспитание, закономерности полового воспитания, система социально-психологической помощи семье. Понимать актуальные цель и задачи полового воспитания для каждого возрастного периода. Понимать значение целенаправленной подготовки молодежи к семейной жизни. Применять известные закономерности для организации работы с семьей. Осуществление диагностики и коррекции семейной системы. Предлагаемые воспитательные мероприятия с точки зрения целесообразности и эффективности полового воспитания. Разрабатывать проекты воспитательных мероприятий по половому и семейному воспитанию. Разрабатывать индивидуальные маршруты оказания социально-психологической помощи. Оценивать эффективность воспитательных мероприятий по половому и семейному воспитанию.
Алгоритм действий студентов по изучению блока 4.
Ознакомьтесь с учебным пакетом «Половое воспитание», «Подготовка молодежи к семейной жизни» и выполни все задания в предложенных учебных пакетах. Выполнить задание О 5. Разработать планирование воспитательной работы с 1 по 11 класс по теме «Психология семьи». Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 5. Ознакомьтесь с учебным пакетом «Социально – психологическая помощь семье» и выполни все задания в предложенном учебном пакете. Вы можете подготовиться к выполнению задания В 5 – подготовить и провести на уроке презентацию элемента внеклассного мероприятия из Вашего планирования. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 5. Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6. Вы можете выполнить задание В 7 – составить маршрут работы по проблеме семьи и пола в Санкт – Петербурге. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 7.
Список похожих презентаций
Психология развития, семьи и личности
Поступив в магистратуру по программе «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, СЕМЬИ И ЛИЧНОСТИ» ВЫ СМОЖЕТЕ:. значительно расширить свои профессиональные компетенции .
Психология кризисных состояний
Существенно заметить, что в первые годы кризиса заметного роста числа завершенных самоубийств не наблюдалось — по-видимому, за счет мобилизации, .
Психология конфликта
Конфликт (от лат. conflictus) — столкновение противоположно направленных, противоречивых тенденций. Под конфликтом также понимается отсутствие согласия .
Личность и болезнь. Психология больного человека. Общение с пациентом
Внутренняя картина болезни. Болевая сторона болезни Эмоциональная сторона болезни Интеллектуальная сторона болезни (рационально-информационный уровень) .
Психология творческого саморазвития
Психологические законы творческого саморазвития 1. ЗАКОН НЕРАВНОМЕРНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Неравномерность творческого саморазвития .
Психология семейных отношений
1. Федеральный компонент. дает углубленную общетеоретическую подготовку и состоит из дисциплин: Современные проблемы науки и производства (с учетом .
Психология общения. Э. Берн. Теория трансакций
Трансакционный (трансактный) анализ (ТА) – направление психологии, рассматривающее развитие личности и общение как становление и взаимодействие соподчиненных .
Психология малых групп
Малая группа — небольшая общность людей, которая характеризуется: 1. Общностью мотивов и целей 2. Разделением труда (ролями) 3. Закреплёнными статусами .
Психология двигательно-волевой сферы психической деятельности
1. Сферы психической деятельности. 2. Воля: определение, функции, регуляция, этапы волевого акта, возрастные особенности, волевые свойства личности. .
Психология групп
Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно-исторической психологии. В отличие от ассоциативной психологии, гештальт-психология .
Психология готовности ребёнка к школе
Пояснительная записка. Данная разработка будет полезна как для учителей начальной школы, родителей будущих первоклассников, так и для школьных психологов. .
Психология взаимодействия в процессе обучения и воспитания
План. — Характеристика общения; Культура речи учителя Ф.К.; Установление взаимопонимания; Конфликтные ситуации и конфликты; Формы воздействия. Общение .
Психология в моей жизни
Подумав над вопросом “Что такое психология?”, мы пришли к выводу,что на этот вопрос трудно дать определенный ответ. Что такое психология для нашего .
Психология больших социальных групп
План: Психология больших социальных групп. Методы изучения больших социальных групп. Психология нации. Психология социальных классов. Стихийные группы .
Психология
Декарт Ренс (17век) великий француз вводит два понятия: Рефлекс и Сознание в дальнейшем это течение философской мысли получило наименование ДУАЛИЗМ. .
Психология лжи
Всю нашу жизнь пронизывает ложь: нас обманывают, мы лжем сами. Мы так мало знаем о лжи. Как ее распознать, чтобы не стать обманутой, и как лгать самим, .
Психология лидерства
Лидер — человек, имеющий высокий авторитет среди коллег, друзей, товарищей и других в силу своих личностных, духовных, организационных, профессиональных .
Психология делового общения в профессиональной сфере
Понятие и структура общения. Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной .
Психология мотивации
Психология мотивации. У Вас могут быть все таланты мира, но без мощного побуждения они практически бесполезны П.Столц. Пирамида Маслоу. Само- выражение .
Психология индивидуальных различий
План лекции. Общие представления об индивидуальности (индивид, личность, индивидуальность) Истоки психологи индивидуальных различий. Предмет и задачи .
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Источник https://prezentacii.org/prezentacii/psihologia/70177-psihologija-semi.html